кризис, мотивация, выбор, решение

глотать слезы и выть от боли, от боли сделанного выбора


- Володя, как-то у тебя понятие лошади плавает. То лошадь - работа вместе с кризисной ситуацией, то работник, не желающий работать, а желающий получать зарплату. Но это не важно. Дело в другом. Если все плохо, если ты жалуешься, если выхода не видно - пора спрыгивать с лошади и бежать... Причем чем быстрее бежишь, тем лучше и даже не всегда важно в каком направлении... Но не будет ли это предательством?
- Анечка, ну ты сейчас нарисовала уход с работы как предательство в попытке убежать туда где легче. Думаю, ты прекрасно понимаешь, оставшись сейчас без работы, попадешь не туда где легче, а в ту ситуацию, когда ты вообще не будешь знать, дадут ли тебе хоть чуть-чуть сена.
- Может ты и прав. Я считаю, что уходить надо в подготовленную кормушку, а не в никуда.
- Конечно, можно и так! Худо-бедно катаем ребятишек в парке, а когда подходят родители детей расфуфыриваем хвост, делаем вид, что на самом деле я не ленивая пони, а Конь, да еще и тяжеловоз, я еще не то могу! Ждем от родителей кусочек сахарка, и вдруг кто-нибудь заберет к себе в дом. Будут кормить сочной душистой травкой и ребенка только одного катать придется. Красота! Тут вообще даже не предательство нисколько! И свою старую работу можно смело пристрелить, а чего они, сами сена не давали.
- Что ты все время меня запутать пытаешься? Опять у тебя работа - лошадь, а не работник! Ты издеваешься надо мной, да?
- Да что ты, нет и нет, вообще не о тебе речь, и не о работе. Совсем я тебя своими рассуждениями запутал на тему умирающих лошадей, извини меня, пожалуйста, давай попробуем распутать? Упростить, насколько это возможно. Вот тебе простой вопрос: “Можно ли пристрелить загнанную лошадь?” У тебя только два варианта ответа: Да или Нет. 
- Ну... это у тебя некорректные варианты ответов для вопроса. А кого считать загнанной лошадью? Ленивую пони, которая все лето катала детей в парке, а теперь пришла зима, и осталась только парочка самых морозоустойчивых ребятишек. И она, конечно, безумно этому обстоятельству рада, но все время с недоумением смотрит на хозяина: "Эй, а где моя свежая травка! Не хочу жевать это жесткое сено." А вот загнанный тяжеловоз. Его гоняли. На нем пахали. Да, кормили от души, а теперь он устал. Ноги заболели. Морально устал... Депрессия... Работать не может... У кого первого рука поднимется?
- То есть, ты считаешь, если ты лошадь ненавидела (или просто не уважала) и пользы от нее было маловато, то стреляешь почти без колебаний. А если ты ее любила и лошадка принесла тебе много пользы, то рядом с ней сидишь, страдаешь, прикладываешь холодную тряпку ей ко лбу и ждешь пока умрет сама?
- Да, ленивую пони уволить можно! А тяжеловоза надо беречь, я и пашу как тяжеловоз! Все делаю, что мне говорят. 
- Это же замечательно Аня!! Давай упростим задачку еще больше. Тебе надо доехать из пункта А в пункт Б. Пересечь пустыню. Твое время ограничено. В твоем распоряжении два коня. Первый - твой любимец с самого детства. Второй - ленивый и злобный, все время норовит тебя сбросить. Ты бережешь первого коня, и он рядом с тобой скачет через пустыню, пока ты пришпориваешь лентяя. И вот он падает, вытягивает ноги и ты видишь, что дальше уже ни шагу. Достаешь пистолет и без колебаний (практически) стреляешь. Дальше несешься уже на любимце. Но вот беда, и он не выдерживает, падает, хрипит в агонии. А до конца пустыни ты еще не знаешь сколько, но отчетливо понимаешь, что каждая секунда на счету. Давай я тебе скажу по секрету, если ты сразу начнешь двигаться вперед - успеваешь выйти к Оазису, если не начинаешь - ты умрешь. Но там, в пустыне, ты этого не знаешь, вокруг бескрайние пески. А твой конь лежит, на губах у него кровавая пена, он в агонии бьет копытами, он не узнает тебя, даже подойти не можешь, чтобы прошептать ему несколько слов. Как ты поступишь? Стреляешь и идешь дальше? Или остаешься и умираешь рядом с любимым конем?
- Ты все перевернул с ног на голову! Так нельзя! Я же про работу! Про работодателя! А ты меня до слез уже довел своими лошадями! Зачем, вот скажи, зачем ты все это говоришь? Кто я в твоем рассказе? Загнанная в пустыне лошадь? И работодатель, как бы он меня не любил, пристрелит. Или мой работодатель - лошадь, которая вот-вот сдохнет, и с которой пора слезть и стрелять в него?
- Аня, хорошая моя, не переживай ты так, это же всего лишь рассказ. Ты человек, никакая ты не лошадка и работа твоя - тоже не лошадь. То, что я нарисовал, - это просто возможности для выбора.
- И на каком месте в твоем рассказе, по твоему, я?
- Ни на каком Аня, ты не выбираешь, ты ждешь, что выбор сделаю за тебя я, ну или твой работодатель.
- Но убить загнанную лошадь - это же так жестоко, это так не правильно...
- Да, ты можешь не выстрелить, ты можешь оставить своего любимого коня биться в предсмертной агонии еще несколько часов. Ты будешь брести по пустыне к своему оазису, глотать слезы и выть от боли, от боли сделанного выбора. Если ты выстрелишь, то все будет точно так же. Ты будешь брести вперед вся в слезах, спотыкаясь на каждом шагу и думать - почему я не легла и не умерла рядом с своим конем. И только погрузив свое лицо в холодный ручей оазиса, ты будешь знать, что ты сделала единственно возможный, правильный, выбор. Но что тебе будет сниться? Простреленная голова твоего любимого коня или часы его предсмертной агонии, так ли это важно?
- Страшно! Страшно! Я не хочу выбирать!
- Ну что же, тогда, вперед, под седло! У твоего работодателя хватит силы выбрать!


© Андрей Леонтьев.
Читайте мои >Рассказы про любовь< и заметки про >Отношения<
Подписывайтесь на мой паблик >Переключатель для мозгов<, я буду рад вашим отзывам.

Понравилось? Поделитесь с друзьями одним нажатием:

284